Как работает климат контроль в машине?

Большинство пассажиров и водителей могут отметить, что если в салоне машины включить кондиционер, то через определенное количество времени воздух становится очень холодным. Аналогичная ситуация происходит при включении печки. Через время в машине будет не просто тепло, а невыносимо жарко. Дело в том, что простые печка или кондиционер работают до тех пор, пока их не выключить вручную.

Климат-контроль работает по-другому принципу, поэтому в его работе такие недостатки отсутствуют. Водитель автомобиля может выставлять необходимую температуру, и устройство будет постоянно ее поддерживать автоматически. Простым языком, это можно объяснить, как «дружбу» печки и кондиционера в едином устройстве. Помимо всего этого, внутри машины установлены датчики, которые поддерживают желаемую температуру воздуха. Эти датчики моментально срабатывают, если температура внутри салона начинает понижаться или подниматься, чем приводят в работу или печку или кондиционер.

Схема работы климат-контроля:

как работает климат контроль

Конечно, если рассуждать как работает климат контроль, и подробно рассматривать конструкцию устройства, то все окажется немного сложнее. В испаритель с помощью вентилятора попадает воздух с улицы, там он сушится и охлаждается. Потом поток воздуха направляется в печку, где он прогревается и подается в салон автомобиля. То есть основной целью климат-контроля является смешивания теплого и холодного воздуха для того, чтобы образовалась желаемая температура.

Решение того, какому устройству в данный момент работать (печке или кондиционеру) основывается не только на температурных показателях специальных датчиков внутри салона. Учитывается также температура воздуха на улице. В машине для этого установлен датчик, который измеряет наружную температуру воздуха. Проще говоря, если на улице сильный мороз, то будет работать обогревательное устройство, а если жаркая погода – то кондиционер. В общем, если устанавливается определенная температура, то она будет поддерживаться и зимой, и летом абсолютно автоматически.

Каждое устройство климат-контроля работает по своему алгоритму, который зависит от количества датчиков, заслонок, программного обеспечения и воздуховодов. К примеру, в мороз простые системы могут направить в салон машины прохладный воздух, а новые усовершенствованные оборудования сначала направят поток воздуха на стекла, потом в ноги и только после этого – в лицо. Помимо этого, дорогие системы учитывают влажность, солнечное излучение и даже качество воздуха.

Климат-контроль бывает разный. Можно установить на одну, две, три и четыре зоны. То есть, все пассажиры автомобиля могут создавать свой климат.

Устанавливают в машинах чаще всего двухзонный климат-контроль. При установке такого устройства стоит поинтересоваться допустимой разницей задаваемых температур. Ведь некоторые системы не смогут, например, обеспечит для водителя температуру +20 градусов, а для пассажира -20 градусов. Чаще всего температурная разница составляет всего 3-4 градуса.

Кроме того, обратите свое внимание на количество датчиков, которые установлены в салоне. Ведь если датчик, к примеру, всего один, то если он будет установлен сверху, то в таком случае он будет думать, что салон машины прогрет до нужной температуры, а если он находится снизу, то наоборот – будет фиксироваться понижение температуры. То есть чем больше датчиков в машине, тем качественней будет работать устройство.

Если вы выбираете климат-контроль с тремя или четырьмя зонами, то поинтересуйтесь, есть ли сзади дополнительный кондиционер или обогреватель. Ведь очень часто встречается, что на задних сидениях есть большая погрешность между реальной и заданной температурой.