Если под днищем автомобиля остаются маслянистые пятна, и на детали имеются подтеки, значит нужно как можно скорее посетить автосервис или самостоятельно найти причину. Течь масла из мотора или коробки передач связана с неполадками их механизма и нет разницы, серьезными они являются или нет. Чем дольше оттягивать их ремонт, тем с более серьезными проблемами придется столкнуться.
Причины течи масла из силового агрегата просты, а вот с коробкой передач все обстоит немного сложнее. Масло может течь из КПП по различным причинам и нужно уметь выявлять их.
Эта проблема может быть связана с различными причинами, от банальных до самых непредсказуемых. Однако самые распространенные из них должны знать все водители:
- Износ сальников КПП. Это распространенная причина, происходящая из-за избытка давления масла в коробке передач, которым сальники буквально выдавливаются из своего посадочного места.
- Неисправность первичного вала коробки передач. Его люфт приводит к образованию отверстия, через которое вытекает масло.
- Износ уплотнителей на входе датчиков и привода спидометра. В данном случае, образование течи происходит на боковых гранях коробки.
- Плохо закручена гайка на сливном отверстии КПП. Эта причина обнаруживается проще остальных.
- Неправильно установлен масляный щуп.
- Засорен сапун. Это самая распространенная причина, возникновения течи масла из КПП автомобилей ВАЗ и других моделей отечественного производства. При засорении, прекращается вентиляция коробки передач, вследствие чего наблюдается избыточное давление, которым выдавливаются сальники или уплотнения датчиков.
Перечисленные причины больше остальных встречаются на отечественных автомобилях и иномарках. Если масло начинает вытекать из КПП, то вначале необходимо проверить имеется ли перечисленные выше неисправности.