Люди — это детали

С возрастом большинству людей всё сложнее строить прочные социальные связи, находить друзей, соратников, влюбляться, всё сложнее открываться другим людям.

Это происходит из-за того, что с возрастом человек приобретает всё больше знаний и опыта, он становится более независимым, ему нужна всё меньше поддержка окружающих его людей в психологическом плане, он достаточно быстро понимает, что за человек перед ним, видит его достоинства и недостатки, и, по сути, ему не зачем с ним общаться, интриги нет. + Расхождения в картинах мира очень сильное у опытных людей.

Предположим идеологически один человек считает, что коммунизм это хорошо, а другой считает, что либерализм это хорошо. Какие бы доводы они друг другу не приводили и как бы не были убедительны — пошатнуть картину мира человека почти невозможно, потому что это определённый психический постулает, через который человек выстраивает всё своё мировоззрение в принципе. Он не может отказаться от идеи, что коммунизм это плохо или хорошо, так как тогда придётся пересматривать вообще всю свою жизнь, а вдруг выяснится, что ты был не прав в прошлом и наделал там ошибок из-за своего мировоззрения, которое тебе сейчас поменял твой собеседник? Так ведь можно и коньки отдать что называется. Именно по этому становится сложнее принимать новых людей с их идеями в свою картину мира, потому что они несут слишком большую угрозу для человека. А вот найти человека с похожим жизненным опытом, мировоззрением да ещё и такого, который мог бы тебя обогатить, предлагая новый взгляд на вещи, но не ломая старые — очень дорогого стоит.

Словом, такое случается очень редко у людей старшего возраста, чего не скажешь о детях. Если младенец подобен простейшей детали, например гайке, у которой есть только одна резьба. Она примитивна, и именно этим прекрасна. Она табула раса. Ей интересно всё новое, новые знакомства, новые события и прочее. По мере взросления люди развиваются подобны деталям, от наипростейших, до архисложных монолитных конструкций, которые уже сложно назвать деталями, они являются скорее автономными механизмами со своей сложной структурой. Всех людей по данной теории условно можно поделить на 4 вида:

1. Простейшие.
2. Сложные.
3. Архисложные.
4. Фрагментарные.

К простейшим относятся, в первую очередь, дети. Они достаточно просто в массе своей сходятся с другими детьми, быстро начинают общаться на своём примитивном уровне, бегать, играть и пытаться взаимодействовать. Анклавы образуются быстро, и также быстро распадаются, детство — время социологических экспериментов.

К сложным деталям относятся люди, которые начинают задаваться вопросами философского характера. Зачем они родились, где они будут через 5 лет, кем они хотят быть в жизни, какие у них цели. То есть от 5 лет и до бесконечности, это самый широкий пласт людей.

К архисложным относятся старики с закоренелым мировоззрением, не зря говорят: «Молод тот, кто может учиться у молодых». Также к архисложным деталям относятся умные люди. Под умными я подразумеваю людей со сложившимся мировоззрением, но не закрепощённым, в отличие от большинства стариков. То есть это люди, имеющие чёткую картину мира, в которую вписывается большинство событий, потрясений, кризисов и прочих моментов мировой истории в плоть до наших дней и не имеющих между собой противоречий. Однако такие люди всегда могут поменять своё мнение в зависимости от поступления в их картину мира новых факторов, для них это не должно являться проблемой. Также а архисложным относятся упёртые люди, которые ни за что не поменяют своего мнения просто потому, что им лень напрягаться и предавать свою гордость, которую они так холят и лелеют.

К фрагментарным относятся люди с серьёзными психическими отклонениями, хроническими болезнями затрудняющими коммуникацию с другими людьми, врождённые проблемы (синдром Дауна).

Мораль такова: заводите друзей пока молоды и активны. Пока можете принимать новые взгляды и без ущерба для своей жизни менять мнение. Помните, что в молодости встать на путь истинный на порядок проще, чем всю жизнь терпеть убытки от того, что всю жизнь идёт по не правильной стезе, но так как уже начали — не менять же теперь путь!?