На Марс полетят автостопом

Если космический корабль приземлится на космическую скалу, то проблема путешественников, связанная с защитой от излучения, способного повредить человеческий ДНК, будет решена. Исследования показали, что 1000 дней полёта поднимет риск развития онкологических заболеваний на 1–19%.

Радиационные щиты, созданные на Земле, – достаточно тяжелые для космических аппаратов, блокировку космического излучения они не могут производить в том качестве, в котором это необходимо. На современных космических кораблях стоят легкие и тонкие щиты из алюминия, но в перспективе алюминий способен произвести и вторичное излучение, которое будет еще хуже.

В рамках программы под названием Аполлон астронавты США летали на Луну, при этом поглощали солидные дозы излучения, но это продолжалось лишь короткое время. Обитатели МКС находятся под защитой магнитного поля Земли, а оно блокирует 2/3 космического излучения. Путешественникам, отправляющимся на Марс, необходимо провести в глубоком космосе не менее трех лет. При этом они не смогут укрываться за каким-либо небесным телом.

Ученые США предположили, что, чем создавать какие-то щиты, лучше разработать космические корабли, которые получат возможность садиться на попутные астероиды. Чтобы лучше себя защитить, нужно опускаться в кратер или просто пробить туннель в астероиде.

Чтобы иметь нормальное экранирование, астероидное такси нужно строить размером 10 метров в диаметре. Оно должно сблизиться с Землей, а потом и с Марсом на расстояние несколько миллионов км.

Пять космических астероидов, обнаруженных учеными, имеют такие параметры. Они пройдут недалеко от Земли в 2100 году. Астероиды 1999YR14 и 2007EE26 пролетят мимо нашей планеты в 2086 году, а потом меньше, чем за год, доберутся и до Марса. Но вернуться домой они не смогут очень быстро. По причине вытянутой орбиты астероиды возвратят к себе космонавтов через пять долгих лет.

Если брать идеальную модель, лучше научиться смещению орбит астероидов. Тогда они будут курсировать между Марсом и Землёй по самым удобным маршрутам, и появится возможность обеспечить хранение на них инструментов и запчастей для космических кораблей. Такие предложения ученых поддерживаются, но есть мнение, что разработка новых экранов – процедура более простая.